22-06-2018

Автор: | 22.06.2018

Что надо знать заказчику при ремонте телефонов

На территории Республики Беларусь требования к выполнению работ и оказанию услуг по ремонту оконечных абонентских устройств* (ОАУ) регламентируют СТБ 1303-2007 «Услуги электросвязи. Ремонт оконечных абонентских устройств. Общие технические условия», Правила выполнения работ и оказания услуг по ремонту оконечных абонентских устройств, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2007 № 393.

для справки: *оконечное абонентское устройство – техническое устройство пользователя услуг электросвязи, предназначенное для подключения к линии электросвязи в целях обеспечения доступа к услугам электросвязи. К оконечным абонентским устройствам относятся телефонные аппараты, телефонные аппараты сотовой подвижной электросвязи, факсимильные аппараты, автоответчики, модемы, абонентские громкоговорители, приемники трехпрограммного вещания и другие устройства.

Исполнитель услуг по ремонту ОАУ обязан иметь сертификат соответствия на выполнение работ (оказание услуг) по ремонту ОАУ. Согласно требованиям п. 10 Правил «работы по ремонту ОАУ осуществляются исполнителем на основании договора подряда на выполнение работ (оказание услуг) по ремонту ОАУ». Договор должен содержать следующие обязательные сведения: предмет договора, наименование исполнителя, стоимость и перечень заявленных работ (услуг), дату выполнения работ (оказания услуг) – требования п. 13 Правил.

Исполнитель обязан выдать заказчику кассовый чек или иной документ, подтверждающий оплату произведенного ремонта в соответствии с требованиями п. 27 Правил.

В соответствии с требованиями п. 18 Правил «заказчик вправе отказаться от договора на выполнение ремонта и потребовать возврата уплаченной за ремонт суммы, если исполнитель своевременно не приступает к ремонту, что делает невозможным его окончание в срок». Исполнитель обязан удовлетворить требование заказчика о возврате уплаченной за ремонт суммы в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления требования.

Согласно требованиям п.14 Правил «при приемке ОАУ в ремонт исполнитель устанавливает предварительно категорию ремонта, производит визуальную диагностику, определяет стоимость ремонтных работ в соответствии с действующими ценами и тарифами». Исполнитель в процессе проведения ремонта может пересмотреть предварительную стоимость, указанную в документе, в связи с обнаружением скрытых дефектов при соблюдении сроков проведения ремонта и согласования с заказчиком возможности изменения цены, о чем делается запись в документе, подтверждающем договорИсполнитель не вправе без согласия заказчика оказывать ему дополнительные платные услуги – требования п.п. 29, 30 Правил, п. 5.13 СТБ 1303.

По требованию заказчика разборка и визуальная диагностика ОАУ могут быть произведены исполнителем в присутствии заказчика — требованияп.5.8 СТБ 1303, п.16 Правил.

В соответствии с требованиями п. 23 Правил «исполнитель обязан произвести ремонт в срок, указанный в договоре, который не может превышать 14 дней, а при выявлении скрытых дефектов срок исполнения заказа устанавливается по согласованию сторон. Срок проведения диагностики, не требующий подтверждения организации – изготовителя, не должен превышать трех рабочих дней со дня оформления договора».

Особенности ремонта сотовых телефонов

Согласно требованиям п. 24 Правил исполнитель вправе отказать заказчику в оформлении договора либо произвести ремонт без предоставления гарантии на выполненные работы (оказанные услуги) если при приемке сотового телефона в присутствии потребителя исполнителем установлены факты:

  • нарушения заказчиком условий эксплуатации;
  • наличия следов коррозии, ударов, механических повреждений;
  • воздействия влаги, химических веществ, повышенной температуры;
  • отсутствия сертификата соответствия сотового телефона в Республики Беларусь.

В случае, если вышеуказанные факты, установлены исполнителем в процессе осуществления ремонта сотового телефона, исполнитель обязан своевременно в письменной форме предупредить заказчика об этих фактах, а также приостановить осуществление ремонта, если выявленные факты могут снизить качество ремонта или повлечь невозможность его завершения в срок.

При выдаче отремонтированного ОАУ заказчику заказчик с участием исполнителя внешним осмотром и опробованием осуществляет приемку оказанной ему услуги по ремонту ОАУ – требования п. 8.5 СТБ 1303.

Заказчик подтверждает получение отремонтированного ОАУ и замененных во время ремонта деталей своей подписью в документе, подтверждающем заказ, или ином официальном документе учета исполнителя согласно требованиям п. 8.7 СТБ 1303.

Если на оказанную услугу по ремонту ОАУ установлен гарантийный срок, исполнитель обязан выдать заказчику гарантийный талон – требования п. 8.7 СТБ 1303.
Гарантийный срок на отремонтированные ОАУ, в соответствии с требованиями п. 11.3 СТБ 1303, п. 44 Правил, устанавливается исполнителем, но не менее четырех месяцев на объем выполненных работ. Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части устанавливается в том же порядке, что и гарантийный срок на основное изделие. Гарантийный срок исчисляется со дня выдачи отремонтированного ОАУ заказчику. Гарантийный срок продлевается на время нахождения аппарата в повторном ремонте (на период со дня обращения заказчика к исполнителю до даты окончания повторного ремонта).

В случае выхода из строя отремонтированного ОАУ в период гарантийного срока, согласно требованиям п. 11.5 СТБ 1303, п. 45 Правил, исполнитель обязан безвозмездно выполнить повторный ремонт. Вышедшие из строя детали сборочные единицы, установленные при предыдущем ремонте, заменяются исполнителем без оплаты и потребителю не выдаются. Установленные детали и сборочные единицы, не требующие замены при предыдущем ремонте, оплачиваются заказчиком.