20.03.2019

па | 20.03.2019

Чароўнае харчаванне за Вашы грошы
або мудрагелісты падман?!


          Рэклама любых тавараў, в том числе «оздоровительных препаратов», в первую очередь нацелена на увеличение объема продаж рекламируемого товара. На практыцы, покупатель зачастую руководствуется собственными познаниями о товарах,  которые формируются из доступных источников, у тым ліку, пад уплывам СМІ і рэкламы.

          В своих почтовых ящиках мы находим рекламные листки с обещанием вернуть мужскую силу, зрение, слух, и подвижность суставов, унять аритмию и сахарный диабет, избавить от псориаза и лишнего веса и многое другое. Бойко рекламируется неизвестно что и непонятно кем.

Специалисты отдела госнадзора г.Лида Гродненской областной инспекции Госстандарта побывали на выставкепродаже «оздоровительных препаратов» и вот, что там увидели.

Посетители выставки на 99 % – люди пожилого возраста или правильнее сказатьпочтенного возраста. Настолько замученные возрастными проблемами, что они готовы верить любому совету со стороны в надежде получить помощь.

Судя по упаковкам, которые приобретали покупатели на выставкесамый популярный продукт — «Мужская сила». Тот самый, які, как гласит его маркировка, вылечит от всех болезней «второе сердце» любого мужчины», является «реальным выходом при простатите, аденоме, импотенции». Покупают сразу по нескольку упаковок, потому как фито-терапевты, так себя называют «продавцы» спортивной наружности, на докторов совсем непохожие, советуют: профилактический курсдве, лечебный – четыре недели. За одну упаковку, между прочим, со скидками для пенсионеров и инвалидов придется отдать 22 рубля.

Другой продукт «Сердце Алтая», обещает решить абсолютно все кардиологические проблемы, от мерцательной аритмии до гипертонии, и только «Сегодня «Сердце Алтая»акционный товар!». Одна упаковка стоит 23 рубля, но если вы купите сразу четыре, то есть полный курс, каждая обойдется «всего» по 18 рублёў. Покупатели не сомневаются: «Надо брать! Это ж какая экономия!» и так далее и тому подобное.

Тем временем, на выставке-продаже посетители продолжают обсуждать, что делать, если не поможет. Кому-то посоветовали вернуть препарат в упаковке, кому-то повторить курс, и так до бесконечности…

Сейчас рассмотрим несколько самых ярких представителей «оздоровительной продукции» на соответствие обязательным требованиям техническим регламентам Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», «Харчовая прадукцыя ў частцы яе маркіроўкі». Почему пищевой? Потому что, как оказалось, на все реализуемые препараты на данной выставке имеются декларации о соответствии именно как на пищевую продукцию, а какой-либо документ, что продукт лечит отсутствует.

ПервыйСмесь растительных масел. Концентрат пищевой масленый марки «ОТИКА». По требованиям технических регламентов Таможенного союза маркировка пищевого продукта должны быть понятной, достоверной не вводить в заблуждение потребителей. А на самом то деле на картонной коробке изображен рисунок «очертание (вид) человеческого органауха», и сразу вопрос, что делает рисунок уха на пищевом продукте? Указаны рекомендации «Способ применения: 3 раза в день по 2-3 капли», и сразу возникает вопрос о применении (использовании) такого продукта. По 2-3 капли внутрь или в ухо? А еще в составе указан компонент «КОЭНЗИМ Q10». Указание в составе продукта такого компонента вызывает вопрос у потребителя о каком таком пищевом сырье идет речь«КОЭНЗИМ Q10» и какая роль ему отведена в смеси растительных масел?аднак, изготовитель не забыл указать, что это «не является лекарственным средством». Становится понятным, что все перечисленное вводит потребителя в заблуждение относительно состава продукта, его функциональных характеристик и его применения.

ВторойСироп ягодный на подсластителе «Лигаста»на картонной коробке изображен рисунок «очертание (вид) человеческого внутреннего органажелудка», рекомендации по применению «принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день» и соответственно все те же вопросы, что делает этот рисунок на пищевом продукте, если это не лекарственное средство? И как сироп на ПОДСЛАСТИТЕЛЕ (имея химическую производную) может быть так полезен и «научит желудок работать»? По требованиям технических регламентов Таможенного союза наименование продукции должно характеризовать продукт, чтобы потребитель не принял его за другой продукт. И что мы видим по фактунаименование продукта «Сироп ягодный на подсластителе», при этом указан состав «вода питьевая, подсластитель – сорбитол (Е420), чернослив, семена льна, сок сливовый сухой, трава мяты перечной, плоды фенхеля, укропа, экстракты сухие слоевищ ламинарии, травы зверобоя, консерванты – сорбат калия (Е202, бензоат натрия (Е211), стабилизаторкамедь гуаровая (Е412)». Из всего перечисленного к ягоде ничего не отнесешь. Тогда где же ягоды? Может чернослив? Обратимся за помощью в популярные энциклопедии и словари и читаем, что сливой принято называть фруктовое дерево, плодами которого соответственно являются фрукты. такім чынам, слива (чернослив) это не ягода, а фрукт. Тем самым, указание в наименовании продукта слова «ягодный» – не верно, является не полной, не достоверной информацией о продукте, вводит в заблуждение потребителя относительно состава продукта и его пищевых характеристик.

ТретийСмесь медовая «Бальзам тибетский «Сто даров»маркировка на данной картонной коробке вводит в заблуждение потребителя относительно состава продукта и его функциональных характеристик, в частности функционального назначения компонентов состава продукта. В составе указаны компоненты «экстракты желчи медвежьей, бобровой струи». И тот же вопрос, что в этом бальзаме «делают» перечисленные компоненты и имеют ли они отношение к пище? На картонной коробке напечатаны рекомендации по применению «для непосредственного употребления в пищу» и тогда вопрос еще интереснее, какую «магическую» пользу должны принести содержащие в бальзаме компоненты, не пищевого назначения, а вдруг они наоборот навредят здоровью человека?

И таких примеров на этой ярмарке не один или два, а множество.

По результатам посещения, субъекту хозяйствования, выданы запреты к реализации продукции, так как она не соответствовала требованиям технических регламентов Таможенного союза, а также выданы рекомендации об устранении выявленных нарушений.

           В современном мире потребителю представлен огромный ассортимент продукции в торговой сети, на сельскохозяйственных ярмарках, выставках-продажах. Многообразие продукции требует от потребителя бдительности и внимательности к информации о продуктах, их полезных свойствах и, у тым ліку, «чудотворных» действиях. Человек верит в «подобные обещания, потому что ждет «чуда», и думает, что можно вернуть здоровье, не вставая с дивана. Это особенность нашей психики. За лекарством надо идти только к врачу!