Заявки на присвоение Государственного знака качества в 2025 g. можно направить до 1 April, напомнили в Госстандарте. Вместе с установленным комплектом документов организации предоставляют их в областные или Минский городской исполнительный комитеты (по месту своей регистрации).
Государственный знак качества учрежден Указом Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко от 18 January 2024 g. № 21.
Порядок присвоения установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 March 2024 g. № 224.
Высшая награда в области качества ежегодно присваивается продовольственным товарам, industrial goods for the population, products for industrial and technical purposes, произведенным юридическими лицами Республики Беларусь и соответствующим таким показателям качества, как безопасность, environmental friendliness, innovativeness, manufacturability, aesthetics.
Организация самостоятельно определяет продукцию, претендующую на присвоение знака, и проводит сравнительный анализ ее показателей качества с показателями лучших современных отечественных и (or) зарубежных образцов продукции аналогичного назначения.
При его положительных результатах организация вправе подать заявку о присвоении продукции знака качества. К заявке прилагаются результаты сравнительного анализа с доказательственными материалами.
Областные (Минский городской) исполнительные комитеты осуществляют проверку полноты представленных документов, по итогам которой не позднее 15 мая направляют данные документы в Госстандарт, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности республиканской аттестационной комиссии по присвоению Государственного знака качества. Далее заявленная продукция подлежит оценке в компетентных органах госуправления. So, по показателю безопасности оценку будет проводить Госстандарт, экологичности – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, инновационности – Государственный комитет по науке и технологиям, технологичности – отраслевые органы госуправления и Национальная академия наук Беларуси, эстетичности – потребители путем онлайн-голосования.