01-03-2018

By | 02.03.2018

26 February 2018 years, the main provisions of Presidential Decree No. 7 "On the development of entrepreneurship" entered into force, which greatly simplified the management of business in our country.

Defined by decree, that one of the principles, on which the interaction of state bodies with legal entities and individual entrepreneurs is based, the priority is the work of regulatory authorities on the prevention of violations, а не исключительно на привлечение к ответственности за совершенные субъектами хозяйствования нарушения.

Напомним, что с 1 January 2018 года вступили в силу изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 «О совершенствовании контрольной (oversight) Activities in the Republic of Belarus ", которые предусматривают смещение акцента в деятельности контролеров на профилактическую работуодной из мер профилактического и предупредительного характера является мониторинг, но не исключено и проведение внеплановых проверок там, где для этого есть основания.

Основания для проверок могут возникнуть в случаях нарушения субъектом хозяйствования законодательства или возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, животному и растительному миру, окружающей среде.

Деятельность надзорных органов Госстандарта направлена, first of all, на защиту потребителя от опасной и несоответствующей продукции. products, размещаемая на рынке, должна быть безопасной.

Требования безопасности устанавливаются в технических регламентах, и они являются обязательными. Их можно реализовать напрямую, выполняя положения регламента, или с помощью стандартов, добровольных для применения.

Декретом установлены случаи обязательности применения государственных стандартовстандарты будут являться обязательными для соблюдения только при ссылке на них в технических регламентах Республики Беларусь, and, если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения; обязательности применения технических кодексов установившейся практики – при ссылке на них в законодательных актах, иных НПА Совета Министров Республики Беларусь, and, если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения.

Besides, со дня вступления в силу технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, устанавливающих требования к продукции, субъекты хозяйствования вправе не применять ТНПА Республики Беларусь, устанавливающие обязательные для соблюдения требования к такой продукции, независимо от факта и даты признания их утратившими силу.

В соответствии с Договором о ЕАЭС установлено, что ТР ЕАЭС разрабатываются только в отношении продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные для соблюдения требования в рамках ЕАЭС (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 28 January 2011 g. № 526 и включает 66 объектов).

Многие предприятия изготавливают продукцию по техническим условиям, документу, который устанавливает требования к продукции и методам ее испытаний, и эти требования не должны быть ниже, чем в стандартах, требования безопасности не ниже, чем в регламентах.

Немалую роль в продвижении продукции на отечественном рынке и за его пределами играет качество. Вопросы качества продукции ложатся ответственностью на субъект хозяйствования, и ему решать на соответствие каким техническим нормативным правовым актам выпускать продукцию.

Но чтобы субъект хозяйствования не предпринял, какой бы технический нормативный правовой акт не применил, нужно задумываться о конкурентоспособности продукции, доверии потребителя к её безопасности и качеству. Кстати, одним из инструментов признания продукции на международном уровне является сертификация, в том числе добровольная.