25.06.2021

Автор: | 25.06.2021

Может ли знак аварийной остановки быть опасен?

         К сожалению, современная транспортная ситуация такова, что каждый водитель может попасть в аварию. Большой поток машин, низкое качество дорожного покрытия, отсутствие у некоторых автовладельцев знаний правил дорожного движения, а также невнимательность и неопытность водителей – все вместе повышает вероятность того, что автолюбитель может оказаться в неприятной ситуации. Также в любой момент Ваша машина может сломаться – от этого не застрахован даже такой автолюбитель, который пару недель назад забрал из салона свой новый автомобиль. В случае, если на дороге происходят какие-то неприятности, нужно оповестить других водителей о том, что на этом участке что-то случилось. Для этих целей и существуют аварийные знаки, которые должны быть у каждого добросовестного автовладельца.

В настоящее время на территории Таможенного союза, действует технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко определены параметры безопасности знаков аварийной  остановки: форма и размеры знака аварийной остановки, форма и размеры упора, величина коэффициента силы света светоотражающих устройств, устойчивость знака, стойкость к воздействию топлив. Все показатели установленные в регламенте, в той или иной степени влияют на безопасную обстановку на дороге. Так стоит ли доверять продукции выпускаемой в обращение на территории Республики Беларусь? Как показывает практика, в розничной торговле, все еще встречаются аварийные знаки, не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011 по безопасности. Так в ходе проверки Гродненской областной инспекцией Госстандарта одного из торговых объектов г. Гродно выявлены знаки аварийной остановки торговой марки WT PILOT, артикул WT-10E, а также знаки аварийной остановки с дополнительным отражателем тип JM-002, торговой марки JM, PILOT, произведенные в Китае, не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011 по безопасности — минимальная поверхность в рабочем состоянии флюоресцирующей поверхности составляет 300 см2 (при норме не менее 315 см2), величина коэффициента силы света совокупности светоотражающих оптических элементов составила 382 мкд/лк (при норме не менее 8000 мкд/лк), также знак не является достаточно устойчивым и может перевернутся. Поэтому лучше не поскупиться на покупку качественного, хорошего изделия, так как от этих характеристик напрямую зависит безопасность не только Вас, но и других водителей, которые будут проезжать мимо Вашей сломанной машины или места аварии.

Будьте аккуратны на трассе! Удачи на дорогах!