20.05.2019

Автор: | 24.05.2019

«Автошколы безопасности движения»

В настоящее время многим людям трудно представить жизнь без наличия и использования для решения своих личных вопросов автомобилей. Личный автомобиль — это сэкономленное время, свобода передвижения, возможность планирования действий без лишнего учёта каких-то других возникающих обстоятельств. Поэтому ежегодно существует определённое количество потенциальных клиентов автомобильных школ, обучающихся в них вождению на платной основе.

Автошколы в процессе своей деятельности используют учебные механические транспортные средства (далее – МТС), требования к которым регулируются СТБ 1567-2005 «Средство транспортное учебное механическое. Требования к дополнительному оборудованию и методы проверки» (далее — СТБ 1567-2005). Учебное МТС должно быть оборудовано в соответствии с требованиями СТБ 1567 и других нормативных правовых актов, касающегося учебного МТС, зарегистрированного в ГАИ, как специальный автомобиль «Учебная».

Стандарт устанавливает: требования безопасности к установке и техническому состоянию дополнительного оборудования, устанавливаемого на учебном механическом транспортном средстве; предельно допустимые значения параметров установки и технического состояния дополнительного оборудования, устанавливаемого на учебном механическом транспортном средстве; методы проверки параметров установки и технического состояния дополнительного оборудования, устанавливаемого на учебном механическом транспортном средстве.

Согласно п. 5.2 СТБ 1567-2005 все контрольные приборы и инструменты, используемые при проверке, должны иметь отметку об их периодической поверке.

Так, при проверке параметра тормозной системы автомобиля «Учебная», нормативное требование начальной скорости в км/ч измеряется спидометром, установленным на данном автомобиле.

В соответствии с п. 4.1.4 СТБ 1745-2007 «Спидометры автомобильные. Требования к эксплуатации и пломбированию», спидометры всех типов подлежат государственной поверке в соответствии с СТБ 8003-93 «Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Поверка средств измерений». Настоящий стандарт распространяется на спидометры автомобильные (далее – спидометры), устанавливаемые на механические транспортные средства (за исключением троллейбусов), применяемые для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, а также служебные и специальные транспортные средства.

Гродненской областной инспекцией Госстандарта в I квартале 2019 года выборочно проведен мониторинг 11-ти субъектов хозяйствования на соответствие требованиям законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений при подготовке (переподготовке) водителей МТС автошколами области, нарушения установлены у 11-ти (100,0 %) субъектов хозяйствования.

Государственному метрологическому надзору подвергнуто 74 ед. средств измерений, из них не прошедшими поверку в установленном порядке применялись 47 ед. средств измерений, что составляет 63,5 %.

В ходе мониторинга установлены нарушения требований законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений. В нарушение требований статьи 13 Закона Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений» 11 субъектов хозяйствования осуществляли свою деятельность с применением средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку.

По результатам мониторинга выдано 11 рекомендаций об устранении нарушений требований законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений и определены сроки предоставления информации по устранению нарушений.

Чувство ответственности каждого новоиспечённого водителя перед другими участниками движения начинается непосредственно с того, как правильно будет организован учебный процесс в автошколе, поэтому автошколы не имеют права на отступление от требований законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений.