12.04.2019

Автор: | 12.04.2019

«О необходимости соблюдения законодательства об обеспечении единства измерений»

С приходом весны у каждого автолюбителя появляется масса вопросов, связанных с необходимостью «подлатать» верного «автомобильного коня», так как на приобретение нового, по нынешним тяжёлым, в финансовом смысле, временам, средств далеко не у всех хватает.

Итак, стоит вопрос – где и как подешевле, но с гарантией и уверенностью в качество выполненного ремонта своего автомобиля, произвести необходимые работы? 

В повседневной жизненной суете нам повсеместно в «глаза бросается» масса объявлений об оказании услуг различными субъектами хозяйствования в части ремонта автомобиля. Сказать по – правде, не каждое такое объявление соответствует истине. 

Каждый человек так устроен, что в любом случае, когда сам не сможешь сделать, мы обратимся к тому, кого хоть как-то знаешь, что последний в данном вопросе разбирается, может помочь, или уже помогал и делал подобное.

Но жизнь на месте не стоит, время идёт, меняются правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, меняются сами субъекты хозяйствования: одни уходят, другие приходят.

Правда, сам уровень оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, как и ранее, находится не на должной высоте.

Гродненской областной инспекцией Госстандарта в I квартале 2019 года выборочно проведен мониторинг 36-ти субъектов хозяйствования на соответствие требованиям законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений при проведении диагностики технического состояния транспортных средств, оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, в том числе шиномонтажа, нарушения установлены у 33-х (91,7 %) субъектов хозяйствования.                                                                                                                                  

  Государственному метрологическому надзору подвергнуто 238 ед. средств измерений, из них не прошедшими поверку в установленном порядке применялись 171 ед. средств измерений, что составляет 71,8 %.

В ходе мониторинга установлены нарушения требований законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений. В нарушение требований статьи 13 Закона Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений» 33 субъекта хозяйствования осуществляли свою деятельность с применением средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку;

— 4 субъекта хозяйствования не в полном объеме обеспечены средствами измерений для осуществления своей деятельности.

По результатам мониторинга выдано 29 рекомендаций об устранении нарушений требований законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений и определены сроки предоставления информации по устранению нарушений, составлено          4 протокола об административных правонарушениях по ч.2 ст. 23.13 КоАП Республики Беларусь в отношении должностных лиц субъектов хозяйствования, у которых повторно выявлены нарушения требований законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений, установленные в ходе предыдущего мониторинга.

Самим собой возникает вопрос к исполнителям услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств: как при таких условиях возможно надёжно и гарантировано оказывать подобные услуги? 

Ответ прост. Вопросы «доверия заказчика», гражданской ответственности между сторонами (заказчик – исполнитель), безопасности использования транспортных средств после оказания услуг всегда будут защищены для обеих сторон в случае элементарного соблюдения законов и правил, действующих в стране, а именно:

Закона Республики Беларусь от 5 сентября 1995 года                           № 3848-XІІ «Об обеспечении единства измерений»;

Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей»;

Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590 (глава 14 «Особенности оказания бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств»);

Кодекса установившейся практики Республики Беларусь                ТКП 132-2009 (02190) «Обслуживание транспортных средств. Порядок проведения» (вступил в силу с 01.02.2010).

Ведущий инженер отдела государственного метрологического надзора

Новик А.В.