А легко ли прочитать?
Каждому покупателю важно, чтобы товар был качественным и в его маркировке можно было легко прочесть состав и узнать срок годности продукта, особенно если это пищевая продукция.
Из-за желания продавца сделать товар более заметным на полке, необходимые сведения о продукте теряются в ярком оформлении и информации рекламного толка.
Техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) установлены требования к маркировке пищевой продукции, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2018 г. № 75 внесены изменения в ТР ТС 022/2011, которыми установлены требования, в том числе, и к размеру шрифта.
28 апреля 2021 г. завершился переходный период по изменению в технический регламент Таможенного союза на маркировку пищевой продукции (ТР ТС 022/2011).
Критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, а также контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность прочтения информации без применения оптических приспособлений, за исключением используемых для коррекции дефектов зрения (очки, контактные линзы и т.п.).
Так, наименование пищевой продукции, сведения о количестве пищевой продукции, дате изготовления и сроке годности (кроме слов, используемых для указания даты изготовления, срока годности и (или) информации о месте нанесения даты изготовления, срока годности (при наличии такой информации)) должны указываться шрифтом высотой не менее 2 мм (строчные буквы).
Сведения о составе продукции, условиях хранения, наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции, рекомендациях и (или) ограничениях по использованию, а также слова, используемые для указания даты изготовления, срока годности и (или) информации о месте нанесения даты изготовления, срока годности (при наличии такой информации), должны указываться шрифтом высотой не менее 0,8 мм (строчные буквы).
Требования к минимальному размеру шрифта маркировки номинального количества пищевой фасованной продукции установлены также в СТБ 8019-2002.
Требования к минимальному размеру шрифта призваны повысить доступность информации на потребительских упаковках для ее прочтения и восприятия, помочь потребителям лучше ориентироваться при выборе продукта с нужными им свойствами.
Гродненской областной инспекцией Госстандарта при проведении контрольно-надзорных мероприятий в торговых объектах г. Гродно, в результате проведенных испытаний в аккредитованной лаборатории, установлено, что маркировка номинального количества батончика фруктового со злаками «Яблоко, курага, фенхель, злаки», батончика фруктового со злаками «Яблоко, морковь, овсянка» в полимерной упаковке, масса нетто 20 г, изготовитель ООО «ЛЕОВИТнутрио», Россия, не соответствовала требованиям, установленным ТР ТС 022/2011 и СТБ 8019-2002: минимальная высота шрифта составила менее 2 мм.
Указанная фасованная пищевая продукция запрещена к реализации.
Выпуск продукции в обращение, в отношении которой установлены обязательные для соблюдения требования технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза, с нарушением соответствующих технических требований, а также нарушение требований к фасованным товарам – влекут наложение штрафа.