INFORMATION MATERIALS for the Republican Information and Educational Campaign "Belarus Against Tobacco"

WITH 23 May on 12 June 2022 year, on the initiative of the Ministry of Health of the Republic of Belarus, a republican information and educational campaign "Belarus against tobacco" is being held in the country, and, as part of the action - World No Tobacco Day.

World health organization (hereinafter - WHO) launched a global campaign to mark World No Tobacco Day 2022 g. on the topic "Tobacco - a threat to our environment". This campaign aims to raise public awareness regarding the impact of tobacco during its cultivation., production and distribution, as well as its waste to the environment. For individuals, tobacco users, this will be another reason to quit smoking.

The campaign will also aim to expose the tobacco industry's attempts to present its reputation and products in "green camouflage", advertising them as environmentally friendly.

tobacco industry, whose annual contribution to greenhouse gas emissions is 84 megatons of carbon dioxide equivalent, leads to climate change and reduced climate resilience, wasting resources and damaging ecosystems.

Every year, about 3,5 million hectares of land. Tobacco cultivation leads to deforestation, especially in developing countries. Deforestation for tobacco plantations leads to soil degradation and crop failure, or the inability of the land to support the growth of any other crops or vegetation.

“The environmental impacts of tobacco use place unnecessary strain on our planet’s already scarce resources and fragile ecosystems.. This is especially dangerous for developing countries, since it is there that most of the tobacco is produced, - said Dr. Rudiger Krech, Director of the Health Promotion Department. – С каждой выкуренной сигаретой вы буквально сжигаете ресурсы там, где их и так мало, – ресурсы, от которых зависит само наше существование».

От экологической нагрузки страдают страны, наименее способные с ней справиться, а прибыли получают транснациональные табачные компании, базирующиеся в странах с более высоким уровнем дохода.

С учетом того, что около 90% всего производства табака сосредоточено в развивающихся странах, табак оказывает крайне неравномерное воздействие на различные социально-экономические группы. В странах с низким и средним уровнем дохода многие фермеры и государственные чиновники рассматривают табак как товарную культуру, способную обеспечить экономический рост, однако кратковременные денежные поступления, связанные с табаком, сводятся на нет долговременными последствиями, проявляющимися в обострении проблемы отсутствия продовольственной безопасности, частом возникновении устойчивой задолженности фермеров, болезнях и нищете работников ферм, а также нанесении значительного ущерба окружающей среде в странах с низким и средним уровнем дохода.

Табачная промышленность вкладывает значительные средства в обеспечение «зеленого камуфляжа» для своей разрушительной для окружающей среды практики, предоставляя отчетность о воздействии на окружающую среду и финансируя экологические проекты и организации по линии корпоративной социальной ответственности. Ее «дымовая завеса» держится только из-за отсутствия объективных данных, а также ограниченности и непоследовательности законодательства на международном и местном уровнях.

Сокращение потребления табака должно быть определено в качестве одного из важнейших рычагов для достижения всех Целей в области устойчивого развития, а не только тех, которые непосредственно связаны со здоровьем.

Эта кампания призывает правительства и лиц, формирующих политику, укрепить законодательство, включая внедрение и укрепление существующих схем, с тем чтобы заставить производителей нести ответственность за экологические и экономические издержки, связанные с отходами табачных изделий.

Табачные компании потратили более 8 млрд долл. США на маркетинг и рекламу, а мир потерял 8 миллионов человек, умерших от последствий употребления табака и воздействия пассивного курения. Для поддержания своих доходов табачная и смежные отрасли промышленности должны постоянно искать новых потребителей, которые придут на смену тем, кто умер от употребления этой продукции.

Примеры маркетинговых приемов производителей табачных изделий и смежной продукции, направленных на детей и подростков:

использование более 15 000 наименований ароматизаторов, большинство из которых призвано сделать продукцию более привлекательной для детей и подростков;

использование социальных сетей и авторитетных сетевых пользователей для рекламы табачной продукции;

спонсорство культурно-развлекательных мероприятий;

предоставление грантов на обучение;

привлекательный и современный дизайн изделий;

скрытая реклама в новостной и развлекательной индустрии;

раздача бесплатных образцов продукции;

поштучная продажа табачных изделий, делающая их более доступными;

размещение продукции на прилавках на уровне глаз детей;

демонстрация и реклама продукции поблизости к школам.

В последнее десятилетие происходят изменения в социальном составе курильщиков за счет увеличения доли курящей молодежи и женщин.

People, being near smokers and forced to inhale tobacco smoke, get sick with noncommunicable diseases just as often, like smokers. There is no safe level of exposure to second-hand smoke.

Сегодня стоит задача воспитать поколение, свободное от табачной зависимости, пассивного курения и связанных с ними болезней и смерти.

У детей и подростков, пользующихся электронными сигаретами, шансы начать курить настоящие сигареты в более позднем возрасте не менее чем в два раза выше по сравнению с остальными сверстниками. Использование электронных сигарет увеличивает риск развития сердечно-сосудистых и легочных заболеваний. Никотин, содержащийся в жидкостях для электронных сигарет, вызывает крайне сильную зависимость и может причинить вред еще не полностью сформировавшемуся головному мозгу подростков.

Курение кальяна, а также использование нетабачной никотинсодержащей продукции не менее вредны, чем другие способы употребления табака.

Курение – дорогое удовольствие, за которое приходится платить своим внешним видом и здоровьем. К последствиям курения относятся неприятный запах изо рта, пожелтение зубов, старение кожи, нарушения здоровья легких и работы иммунной системы.

В Беларуси принимаются действенные меры по профилактике потребления табачных и никотинсодержащих изделий. На каждой пачке табачных изделий, any outer packaging and labeling of such products contains health warnings, about the harmful consequences of their use, there is a ban on advertising and sales promotion, sponsorship of tobacco products, продолжается работа по регулированию никотинсодержащей продукции. Лицам, addicted to nicotine, оказывается медицинская помощь. Medicines are used to treat nicotine addiction., non-drug methods and their combination: smoking cessation programs, based on behavioral and cognitive psychotherapy, pharmacological treatment in the form of nicotine replacement therapy.

Советы тем, кто хочет бросить курить

Faces, которые желают бросить курение, могут получить консультацию по данному вопросу у врача нарколога или психотерапевта. Наркологические кабинеты имеются во всех районах, а также входят в состав областных (urban) наркологических диспансеров. Психотерапевтические кабинеты имеются во всех районах республики. Лечение проводится амбулаторно. Besides, эффективными являются консультации психолога.

Специалист консультирует пациента, даёт рекомендации, проводит диагностику тяжести курения и назначает адекватное лечение.

Для отказа от курения рекомендуются следующие методы лечения:

никотиновые жевательная резинка, ингалятор, пластырь и др.- их применение увеличивает в два раза шансы на полное излечение от курения;

препараты: флуоксетин, лобелин, цититон, клонидин, адаптол и др.

аурикотерапия, корпоральная иглорефлексотерапия (акупунктура).

психотерапевтические методы –п внушение, аутогенная тренировка и др.

Также известны следующие программы:

контролируемого курения – постепенное уменьшение числа выкуренных сигарет;

метод насыщения – значительно увеличение числа выкуриваемых сигарет с целью появления отвращения к курению;

программы самоконтроля, например метод Ликинга, основанный на выполнении 4 правил (сразу полностью прекратить курение; выбрать подходящий момент для бросания (отпуск, конец недели); воспользоваться помощью окружающих (родственников, сослуживцев и др.); знать и помнить о вредном воздействии курения на организм человека).

Совместными усилиями будет продолжена дальнейшая планомерная работа по снижению негативного воздействия табакокурения и потребления нетабачной никотинсодержащей продукции на здоровье населения нашей страны.

(Based on materials from the websites of the Republican Hygiene Center, Epidemiology and Public Health, ГУ «Республиканский научно-практический центр психического здоровья»)